IT-среда → Электронные книги

Воспроизвести

Скачать видео

IT-SREDA - E-BOOK_1Mb.flv (230.28 МБ)


Электронные книги (16.04.2010)

Эта передача — первая из серии, посвященной электронным книгам. Все больше книг начинает попадать к читателям не в своем бумажном варианте, а в цифровом виде. Мы любим читать, и чтение книг с экрана стало уже привычным. Для этого используются ридеры, КПК, ноутбуки и нетбуки, иногда читают даже с телефонов. Но вот вопросам распространения самих электронных книг пока уделяется мало внимания. Библиотеки уходят в прошлое, но читатели уже привыкли к бесплатным книгам, которые теперь они скачивают в Интернете. Можно ли сделать цифровую книгу полноценным товаром? Как будет развиваться рынок электронных изданий? За какими схемами распространения будущее?

Эти темы мы сегодня и обсудим с нашими гостями:

Андрей Мишенев — директор по развитию, bookee;
Максим Макаренков — редактор журнала «Итоги», писатель;
Светлана Зорина — главный редактор журнала Книжная индустрия.
Комментарии
VladISC
17.04.2010 20:16:45

Коли эта передача первая из цикла, хотелось бы высказать пожелание.
Хотелось услышать в следующих передачах прогноз, как может развиваться рынок электронных книг с учетом методов, применяемых "борцами за копирайт". Например, довольно распространенный метод, запретить законодательно и затруднить технически копирование информации. Но я, как покупатель, желаю, что бы купленная книга оставалась в моей электронной "библиотеке" не зависимо от покупки новой "читалки" другой компании, утери или выхода из строя ("утопил" в ванной к примеру) устройства для чтения.
Пока использование легального цифрового контента будет связано для меня лично с техническими проблемами обеспечения сохранности моей купленой собственности (экземпляра электронной книги), я предпочту пиратский контент по простой причине - он не является защищенным и у меня больше уверенности в сохранности моей электронной библиотеки.
Nebularit
17.04.2010 23:45:31

ну со стороны продавцов я бы предложил для этого создать какие-нибудь файлохранилища с доступом к ним по логину и паролю, где можно было бы хранить скачанные книги. И если произошло бы какое-либо ЧП с устройством, то можно было бы заново закачать. И книгу я к примеру бы привязывал бы не к устройству, а уже к пользователю...
VladISC
18.04.2010 09:56:08

Устройства с доступом к ним по логину/паролю не решают проблемы с пиратством. Я могу раздать всем знакомым свой логин/пароль и все будут пользоваться. Люди будут специально делать логин/пароль совместного доступа. И возникает вопрос с надежностью хранения. Услуги по хранению будут предоставляться бесплатно? Какая надежность и приватность вашей информации, хранимой сейчас на, например, Google Docs?
Мне лично кажется, что более реальным окажется вариант абонентской платы. Заплатил - имеешь право читать книгу, например, месяц. В онлайне. Если цена будет приемлимой, вариант окажется реальным. Условно говоря, 300 руб за бумажную, 50 руб за электронную, 5 руб за право чтения на месяц.
Цитата
книгу я к примеру бы привязывал бы не к устройству, а уже к пользователю

Метод привязки? ДНК, штрихкод на руке или RFID внедренный в височную кость?
amishenev
19.04.2010 14:17:48
Моя библитека
Могу вам сказать, что мы систему bookee создавали с расчетом на то, что библиотека привязана именно к пользователю. Вы можете утопить все свои устройства, но все приобретенные вами издания будут с вами, так как инфа о приобретенных книгах хранится на сервере.
VladISC
20.04.2010 23:08:37

bookee - сервис хороший, но есть несколько мыслей.
Вот стоят у меня дома книги, тысяч на 50, наверное, если оценивать по нынешним рыночным ценам. Не какая-то современная проза "для нищих духом", которой сейчас развелось немерянно, а более "вечные" произведения. Капитал своего рода. И я уверен, что если не будет пожара, я этот капитал своим детям и внукам передам (если им это будет нужно).
Предположим теперь, что моя библиотека в электронной форме и оценивается, подозреваю, в 15-20 тысяч (по моим наблидениям электронная книга сейчас в два-три раза дешевле бумажной). Какой будет срок жизни моей библиотеки? Ведь ни кто не даст никаких гарантий на срок, сравнимый со сроком жизни бумажной книги (несколько десятков лет). Тут я не рассматриваю спец.литературу, она обычно покупается, читается, усваивается и через несколько лет имеет минимальную ценность. Я рассматриваю художественные издания. Для художественных книг, которые обычно читаются редко (прочитал, в следующий раз вернулся к книге через год, три, пять и более лет), отсутствие гарантих сохранности "купленной собственности" превращает "право собственности" в некую абонентскую плату. Заплатил, прочитал два раза за пять лет, а потом случился кризис и держатель электронной библиотеки испытал какие-нибудь фатальные трудности. А для "абонентской платы" платить порядка 150 рублей (кажется это сейчас просто типовая цена для электронную книгу) как-то многовато. Совсем другое дело заплатить 5-10 рублей за право один раз прочитать. И цена приемлимая, с долгосрочными гарантиями вопросов не возникает.
Nebularit
17.04.2010 23:57:06

Вот вы говорить про удобный сервис, быстрота и т.п. и вы считаете, что этим можно привлечь российского пользователя? Да, возможно, за границей это работало бы безупречно! Я также не утверждаю, что это 100% не будет работать у нас, но в большинстве своем, зная менталитет русского юзера, скорее такой ход к особым результатам не приведет.
Также говорите, что пользуясь сами платным сервисом соответствующих сайтов, постепенно привлечете "нашего" пользователя поступать также, но я с вами опять же не соглашусь! Многие посмотрят на вас и скажут: "Пользуйтесь на здоровье, я могу потратить эти самые деньги на что-нибудь более реальное!"
Здесь нужно встать на место самого юзера (любого, будь он из провинции, либо из города-многомиллионника).
Я бы на месте продавца рассмотрел бы сию ситуацию с другой стороны! Нужно завлечь покупателя, и сделать так, чтобы он не пошел бы и не выложил эту же книгу в сеть! Причем не безопасность здесь должна рулить и не нужно никак защищать книгу, нужно чтобы читателю просто было это не выгодно! Придумать может какую-нибудь систему бонусов или еще что-нибудь. Просто сейчас может случится так, что покупателю просто будет выгодно купить и выложить на том же торренте (поднимая себе рейтинг), либо на сайте (наращивая тем самым количество посетителей).
Nebularit
18.04.2010 00:10:29

Максим - красавчеГ, правильно подметил про новые бизнес-модели, только к его идеи почему-то не прислушиваются! Все уперлись, имхо, в какую-то свою идею и не прислушиваются к другим!

Андрей, гм, а что же может сказать пользователь в суппорт по поводу DRM, я не могу скопировать или что еще? Все итак понимают, что ему ответят на это...

Со Светланой не согласен! Нельзя сравнивать нас с американцами и их опрос точно не подойдет к нам =)
VladISC
18.04.2010 10:09:20

Любая защита надежна, если затраты на ее "взлом" превышают выгоду от "взлома". И защищать можно не только техническими средствами, но и сложностью поиска информации. Предположим, средняя почасовая зарплата у аудитории какой-то книги 500 рублей в час. Так же предположим, что среднее время нахождения книги в интернере будет 3 и более часа (хорошая работа хостеров, провайдеров и спецслужб по обнаружении нелегального контента). Сколько должна стоить книга, что бы человек предпочел купить, а не тратить время на поиск?
В такой ситуации отдельные группы населения (в основном молодежь, в которой свободного времени достаточно много и ценность времени относительно низка) все равно будут "пиратить", но это уже можно будет отнести к обычным рискам бизнеса, как, например, в магазинах самообслуживания учитывают риски воровства, ненамеренной порчи товара и прочего.
amishenev
19.04.2010 14:19:37

Да, по опыту коллег могу сказать, что запросы типа "скопировать не могу" имеют место быть. Но мы всегда помогаем пользователям решить их вопросы касаемо переноса книг на новые устройства.
Nebularit
18.04.2010 00:31:14

По поводу устройств: сейчас на них слишком высокие цены, я, конечно понимаю, что производство экрана, работающего по технологии e-link дорогое, но за эти же деньги или немного добавив я могу купить себе ноутбук.
Поэтому покупать электронную книгу не очень выгодно, читать на экране монитора неудобно, да и глаза устают быстро. Поэтому легче скачать и распечатать ее.

P.S> Обращение к админам: "Сделайте редактирование комментариев! А то если хочешь что-нибудь исправить или добавить ничего не получится!"
VladISC
18.04.2010 10:14:21

Однозначно поддерживаю. Обычная книга хороша еще тем, что тружно поддается порче. Ее можно читать в транспорте (высок риск потери или воровства догорого устройства), в ванной, сунуть в кармен горнолыжного костюма, что бы почитать в процессе короткого отдыха...
Мне кажется, для "читалок" электронных книг граница, за которой произойдет взрывной всплеск потребления читалок и электронных книг порядка 2-3 тысяч рублей при нынешнем уровне жизни в нашей стране.
Зарегистрируйтесь или для комментирования
Реклама
Лента
Анонсы
Вебинары